Warning: reset() [function.reset]: Passed variable is not an array or object in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 601

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 602
Архив форума Мужчина и Женщина, Смысл сказки про Золушку, а то многие не знают, QUOTE (Sarita @ 04.03.2009 - время: 16:47) Неа) Все версии сходятся в одном. Золушка красивая, а сестры
Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Смысл сказки про Золушку

Текстовая версия форума: Архив форума Мужчина и Женщина



Полная версия топика:
Смысл сказки про Золушку -> Архив форума Мужчина и Женщина


Страницы: 1[2]34


В чем смысл сказки про Золушку

Всего голосов: 0


Никому-Никому
QUOTE (Sarita @ 04.03.2009 - время: 16:47)
Неа) Все версии сходятся в одном. Золушка красивая, а сестры - нет. Сисьге в золотом декольте рулят.

Только что хотела напсиать, что в мужском варианте надо было в опроснике добавить
"нужно быть красивой"
Против версии про красоту могу только одно сказать-когда прЫнц потом с туфлей бегал по всему королевству, то в замухрышном платье чей-то золушку не признал wink.gif а признал тока когда она вторю туфельку достала и потяь вся при параде оказалась...
Так что... значение мытья полов и переборки крупы в деле охмурения прЫнца сильно преувеличено lol.gif

Это сообщение отредактировал Никому-Никому - 04-03-2009 - 17:57
Мириэль
QUOTE (черный пес @ 04.03.2009 - время: 16:38)
QUOTE (Sarita @ 04.03.2009 - время: 16:33)
Гы) Надо же как впечатлило))
UBR, ты опять непоследователен. либо мы тут ВСЕ версии сказки обмусоливаем и тогда твоя цитата - так, для общего развития. Либо мы конкретную версию конкретного автора обсуждаем. Тогда давайте определим  какого и вперед.
По сабжу - мое мнение не поменялось. Конкретно этой золушке без феи во дворец не попасть. Ей дали шанс, она его отлично использовала, за что респект ей и уважуха. Не было бы феи, не было бы шанса. Вот и весь сказ.
ПыСы. Мне ближе сказка про Морозко. Там действительно важные вещи есть. Например, не ной и делай своё дело несмотря ни на что.

Ну и здесь то же самое,ее сестры регулярно бывали во дворце и платья имели,но потому что они не были добрыми,трудолюбивыми и терпеливыми никакого принца им не перепало :)

Думаю, что вряд ли принц знал на момент санкционирования поисков Золушки , насколько она трудолюбива bleh.gif
Никому-Никому
Ну я еще могу понять еслиб у них на бале там конкурс был на лучшее мытье пола и самую эффективную преборку крупы. Победила Золушка - прЫнц ее выбрал именно поэтому (как лучшую поломойку и кухарку)... Тогда конечно можно писать что наличие хозяйственных навыков сильно помогает в деле охмурения прЫнца...
Ингрид
QUOTE (Kirsten @ 04.03.2009 - время: 13:38)
QUOTE (Ингрид @ 04.03.2009 - время: 11:22)
И действительно, странно, что добрая фея столько лет спокойно смотрела на унижения девушки и только теперь решила ей помочь. А домашняя работа на красоту не влияет благотворно, между прочим. .

Ой, девочки, да просто Золушка выросла и вошла в возраст, когда ей уже замуж надо было выходить, вот ее фея-крестная и позаботилась о том, чтобы пристроить девушку.

А до этого она спокойно смотрела, как над крестницей издеваются? Да, просто мы не видели добрых фей!
QUOTE
QUOTE
И если бы мачехины дочки оказались красивее, то принц бы выбрал их, а не старательную, но некрасивую Золушку.

Насчет того, что принц увидел ее красавицу и запал на нее.. no_1.gif что-то принц не узнал ее, когда потом метался по своему королевству с туфелькой.... а узнал только по туфельке и по тому наряду, который ей фея презентовала... на наряды принцы западают... bleh.gif wub.gif
Ага, он так в нее влюбился, что мимо прошел, пока она туфлю не надела biggrin.gif
QUOTE
QUOTE
И кстати, в оригинале эта добрая девочка страшно отомстила своим сестрам и мачехе, когда дорвалась до власти. Что еще раз подтверждает, что она была безответной только потому, что не было возможности вести себя по-другому.
А как?? Расскажи, а? 0009.gif
Кирс, в одной из оригинальных версий сказки во время свадебного пира Золушка приказала надеть на мачеху и ее дочерей раскаленные докрасна железные туфли и приказала им танцевать до тех пор, пока они не упали и не испустили дух. Добрая-добрая девочка Золушка!

Народ! Ну о каком трудолюбии и прочем вы говорите? Принц вообще не мог знать, что она за человек! В принципе не мог. Он не знал, насколько она трудолюбива, добра, умна и прочее. Он увидел красивую девушку и все. Так что не было это никакой наградой за безответность и трудолюбие.

Сарита, респект, правильно сформулировала про сиськи в золотом декольте. Кстати, это символично, что один и тот же человек открывает тему о Золушке и о том, как жену заставить мыть посуду. Те, кто женятся из-за женского трудолюбия, те таких вопросов не задают. Правда, их жены при этом, как правило, красотой не блещут, их вряд ли принц на балу заметит. А задают такие вопросы те, кто выбирает на балу "сиськи в золотом декольте", уверяя себя, что это неприменно трудолюбивая Золушка, которая ему послана свыше.
Никому-Никому
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:12)
А в случае, если бы она не работала, а вела образ жизни своих сводных сестер, фея бы к ней никогда не пришла.

Ну тогдаб она на бал попала как и ее сводные сестры.
Фея+платье-это просто пропуск на бал, причем, некоторым для попадания на бал и фея не нужна-их и так наряжают и в кареты сажают... В том что именно Золушку выбрал принц большую роль играет что она красивая, воспитанная, уммет петь-танцевать, а совсем не то что она полы умеет мыть.
Тётя Ле.
QUOTE (Kirsten @ 04.03.2009 - время: 13:38)
Насчет того, что принц увидел ее красавицу  и запал на нее.. no_1.gif  что-то принц не узнал ее, когда потом метался по своему королевству с туфелькой.... а узнал только по туфельке и по тому наряду, который ей фея презентовала... на наряды принцы западают...  bleh.gif  wub.gif
Нет, в фильме Гарина принц в лесу увидел отражение лица Золушки в воде, как она ни отворачивалась. Т.е. лицо её, и глаза, и душа её ему понравились.
А в сказке сам принц ездил по королевству, ища Золушку? Платье-то вроде уж потом Фея на Золушку "надела", когда и без платья принц рад был до смерти, что нашёл её.

Хм, я одна проголосовала за то, что мораль сказки - много трудиться, и тебе воздастся. В голову никогда не приходила мысль о блате! biggrin.gif . Всегда подразумевалось, что если не фея, то как-нить по-другому бы Золушке повезло бы biggrin.gif .
черный пес
QUOTE (черный пес @ 04.03.2009 - время: 16:38)
QUOTE (Sarita @ 04.03.2009 - время: 16:33)
Гы) Надо же как впечатлило))
UBR, ты опять непоследователен. либо мы тут ВСЕ версии сказки обмусоливаем и тогда твоя цитата - так, для общего развития. Либо мы конкретную версию конкретного автора обсуждаем. Тогда давайте определим  какого и вперед.
По сабжу - мое мнение не поменялось. Конкретно этой золушке без феи во дворец не попасть. Ей дали шанс, она его отлично использовала, за что респект ей и уважуха. Не было бы феи, не было бы шанса. Вот и весь сказ.
ПыСы. Мне ближе сказка про Морозко. Там действительно важные вещи есть. Например, не ной и делай своё дело несмотря ни на что.

Ну и здесь то же самое,ее сестры регулярно бывали во дворце и платья имели,но потому что они не были добрыми,трудолюбивыми и терпеливыми никакого принца им не перепало :)

и Мечты сказочные, а проблемы реальные

Конечно же, всё началось с первоисточника, поэтому обратимся к книге. Французский писатель Шарль Перро не целиком придумал эту историю, а только пересказал и домыслил народную сказку. А ведь не секрет, что сюжеты народных сказок очень схожи во многих странах мира. Вот и сказка Золушка поначалу ничем особым не отличалась: бедная сирота, злая мачеха, безвольный "затюканный" мачехой отец, добрая фея и влюблённый принц. Сотни сказок если не с теми же героями, то с весьма похожими (вспомните нашего "Морозку", например). В целом, сюжет такой, что человек, не имеющий ничего кроме мечты и несправедливости вокруг, благодаря тому или иному событию, вдруг превращается в баловня судьбы. Что же сделал со сказкой Золушка Шарль Перро?
Он добавил в неё реальный мир, снабдив достоверностью, которая сделала бы честь любому бытописателю. Так, в книге рассказывается о том, что Золушке приходилось мыть посуду и лестницы, убирать комнаты госпожи и её дочерей. В комнатах сестёр были паркетные полы, у стен стояли зеркала, в которых можно видеть себя с ног до головы… Золушка гладит сёстрам бельё, крахмалит воротнички. Чтобы талия была тоньше, барышни приказывают затянуть себя - "слуги больше дюжины шнурков изорвали". И множество других подробностей, контрастно подчёркивают всю разность положения Золушки и её сестёр. И до этого момента в сказке Золушка всё вроде бы понятно.
Странности начинаются дальше, когда появляется фея. Нередко эти самые странности вызывают вопросы у детей, например: " А где же была фея все предыдущие годы?" Ведь если принц захотел жениться на золушке, то значит, она была уже достаточно взрослой девушкой? Если её мать ее умерла, опекать девочку (даже при наличии мачехи) должна была крестная. У ДЕТЕЙ именно этот момент часто вызывает справедливое возмущение. И дары феи становятся похожи на некий откуп, извинения за собственное отсутствие в прошедшие годы. Фея помогает, но помогает тоже весьма странно - с ограничением во времени. Хотя тут, пожалуй, оправдания найдутся: может волшебство, по сути, недолговечно и быстро развеивается, или фея, что скорее всего, предвидела всё наперёд. В общем, так или иначе, кончается всё хорошо. Чудо свершилось, Принц ведёт любимую под венец. Справедливость торжествует - дети счастливы.
Однако годы проходят, дети становятся взрослыми, окунаются в рутину повседневных забот. И, сознательно или подсознательно, вспоминая сказку Золушка, начинают мечтать о чуде, когда в один миг всё изменится, и серые краски будней засияют всеми цветами радуги. У некоторых эти мечты перерастают в болезнь. Психиатры даже дали ей название - "комплекс Золушки". Не трудно догадаться, что страдают комплексом Золушки преимущественно женщины. Эти женщины ждут принца, который как в сказке Золушка, выведет их из тусклой будничной жизни в мир ярких красок, приключений, богатства и радости. Это только для девочки-подростка абсолютно нормально мечтать о красивом, богатом, умном, сильном мужчине, но девочки вырастают, взрослеют и, наконец, стареют в ожидании, что это чудо произойдет без их фактического участия. Надо только дождаться! Реальная действительность расценивается ими как временный этап в их жизни. А жизнь меж тем, проходит мимо. Грустная картина, не правда ли?
Есть ещё более невесёлая тенденция в нашей действительности, когда юные девушки, наоборот, бросают все силы на активные поиски принца, из всех его качеств выбирая лишь одно - богатство. Они называют себя Золушками, забывая, видимо, что имя произошло не от слова "золото", а от слова "зола". Практически в каждом ТВ-шоу можно увидеть подобную "Золушку", которая ни капли не смущаясь говорит о том, что главное в жизни - это выйти замуж за олигарха, при этом ни характер, ни возраст таких "принцев" их не смущает. О том, что потом случается с такими барышнями, рассказывают, порой, более серьёзные телепередачи…
Ингрид
QUOTE (Тётя Ле. @ 04.03.2009 - время: 17:23)
А в сказке сам принц ездил по королевству, ища Золушку? Платье-то вроде уж потом Фея на Золушку "надела", когда и без платья принц рад был до смерти, что нашёл её.

Ездил вместе со слугами. И пока она обеими туфлями перед носом ему не потрясла, он ее даже не узнал. И вообще мимо замухрышки бы прошел, но уже обошли всех девушек в королевстве, что было приказано мерять туфлю на всех, кто мог хоть относительно женщиной называться.
Lena *
QUOTE
Нет. Но смысл сказки то не в этом. Почему фея пришла именно к Золушке? Почему не к ее сводным сестрам?


Она была ее крестной! Ответила без феи Золушке некуда... не знаю за что он ее там полюбил, но без платья он ее даже бы не увидел...


Да кто-то спрашивал, что стало с сестрами в оригенале... так вот сказка старая, немецкая (Aschenputtel) и как все немецкие сказки достаточно кровавая... Сестрам ее на свадьбе Золушки голуби выклювали глаза... ах да и когда они туфельку примеряли им их мама отрезаа одной пальцы а другой пятку... Вот такая милая история
черный пес
QUOTE (Ингрид @ 04.03.2009 - время: 17:28)
QUOTE (Тётя Ле. @ 04.03.2009 - время: 17:23)
А в сказке сам принц ездил по королевству, ища Золушку?  Платье-то вроде уж потом Фея на Золушку "надела", когда и без платья принц рад был до смерти, что нашёл её.

Ездил вместе со слугами. И пока она обеими туфлями перед носом ему не потрясла, он ее даже не узнал. И вообще мимо замухрышки бы прошел, но уже обошли всех девушек в королевстве, что было приказано мерять туфлю на всех, кто мог хоть относительно женщиной называться.

Ах да!!!Еще и скромность,она из толпы с гоготом не выпрыгнула,ногой вперед,как Чак Норрис,а тихо дождалась biggrin.gif
Мириэль
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:12)
QUOTE (Мириэль @ 04.03.2009 - время: 16:26)

1) а без феи что-нибудь вообще было бы? wink.gif

Нет. Но смысл сказки то не в этом. Почему фея пришла именно к Золушке? Почему не к ее сводным сестрам?

Ну потому что а) он была вообще-то крестной Золушки. б) Сестры и так имели все шансы попасть на бал, им помощ в этом не требовалась
QUOTE
QUOTE
не умей Золушка драить полы аки солдат в казарме, но будучи тем не менее доброй, веселой и вежливой девушкой - крпестная фея отправила б ее на бал? Без несомненно важных навыков по отдраиванию полов? wink.gif

Нет, не отправила бы. Они и обратила внимание на Золушку исключительно потому, что та делала домашнюю работу, а не ходила на балы. Это в сказке сказано.
.
Ну вообще то насколько я помню, в сказке немного подругому было wink.gif Там именно что крестной фея была Золушке.
QUOTE

А в случае, если бы она не работала, а вела образ жизни своих сводных сестер, фея бы к ней никогда не пришла. И она бы долгие годы была бы одной из многих ездящих на балы, дожидающихся пока их выберет принц.
ммм.... не понимаю, почему долгие годы была б одной из...? Принц, когда ее приглашал танцевать, и знать не мог о том, чем она занималась весь предыдущий день. Он не подозревал, как потрясающе она моет полы! И потом , псле санкционирования поисков, он точно так же не подозревал, что она это умеет!

Если б она была такая же как сестры злая и страшная, она б за принца не вышла. А если б была при том, что добрая и красивая (как в сказке), еще и богатая и ухоженная, то ситуация ничем бы не отличилась от сказки - он бы на ней жеился.

Итого вывод: принцам по фиг, как хорошо ты моешь полы. Важна внешсность и позитивный настрой wink.gif
Тётя Ле.
QUOTE (Sarita @ 04.03.2009 - время: 16:47)
Мужчины... Ну что ж лукавить-то?... Ежли бы вы на трудолюбивых именно западали, то тема "как заставить жену мыть посуду" не накрутила бы столько постов.. Значит, выибираете сисьге, а потом уже начинаете рядом с ними руки искать...
biggrin.gif 0098.gif
Никому-Никому
QUOTE (Ингрид @ 04.03.2009 - время: 17:19)
А задают такие вопросы те, кто выбирает на балу "сиськи в золотом декольте", уверяя себя, что это неприменно трудолюбивая Золушка, которая ему послана свыше.

Верно подмечено! Хочу добавить, что при этом они еще сами далеко не прЫнцы lol.gif
Принц, например, выбрав "сисьге в золотом декольте" навернякак потом не переодел свою золушку в платье замухрышки.. и не послал на королевскую кухню крупу перебирать...
Lena *
ИМХО сказка о том, что только поистине скромная девушка, которая и не думала принце когда ехала на бал (ей уже сам факт бала был нереально крут), может полюбится принцу... очень соответствует духу эпохи...и именно скромность, а не хозяйственность... а все ее мучения - это так, немцы как я уже отмечала присочиняли покровавие...

черный пес
QUOTE (Никому-Никому @ 04.03.2009 - время: 17:35)
QUOTE (Ингрид @ 04.03.2009 - время: 17:19)
А задают такие вопросы те, кто выбирает на балу "сиськи в золотом декольте", уверяя себя, что это неприменно трудолюбивая Золушка, которая ему послана свыше.

Верно подмечено! Хочу добавить, что при этом они еще сами далеко не прЫнцы lol.gif
Принц, например, выбрав "сисьге в золотом декольте" навернякак потом не переодел свою золушку в платье замухрышки.. и не послал на королевскую кухню крупу перебирать...

Вот уж кстати не факт,может там кризис в королевстве был..Даром дочкам пятки и пальцы не режут..А принц прикинул член к носу:и красавица,и сисьги в декольте,и туфли хрустальные(т.е. сносу не будет и вид презентабельный),и опять же и камин почистить и крупы перебрать..
Kirsten
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:12)
QUOTE (Мириэль @ 04.03.2009 - время: 16:26)

1) а без феи что-нибудь вообще было бы? wink.gif

Нет. Но смысл сказки то не в этом. Почему фея пришла именно к Золушке? Почему не к ее сводным сестрам?

Тьфу-ты.. ну она же ее крестная мама была... а не мачехиных дочек...

Кроме того, никто не заметил, что формально у Золушки ее социальный статус более подходил к тому, чтобы стать женой принца. Раз она родная дочь своего отца, который, именно он, был приглашен на королевский бал. А все остальные жены, дочки, и прочие - только при нем. А дочки мачехи, они еще неизвестно чьи дети были... какого рода-племени...

Так что фея-крестная только исправила бездействие отца-подкаблучника, который забыл о собственной дочке.
Мириэль
QUOTE (Lena * @ 04.03.2009 - время: 17:37)
ИМХО сказка о том, что только поистине скромная девушка, которая и не думала принце когда ехала на бал (ей уже сам факт бала был нереально крут), может полюбится принцу... очень соответствует духу эпохи...и именно скромность, а не хозяйственность... а все ее мучения - это так, немцы как я уже отмечала присочиняли покровавие...

Да, мораль тут была именно в скромности и доброте. Она же там такая безотказная была, шо пипец)) Сестры и мачеха ею вертели как хотели.
Lena *
QUOTE
какого рода-племени...


Ты абсолютно права, они его дочерьми не являлися...
Kirsten
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:33)
QUOTE (Ингрид @ 04.03.2009 - время: 17:19)

Кстати, это символично, что один и тот же человек открывает тему о Золушке и о том, как жену заставить мыть посуду.

Тема о том, как заставить жену мыть посуду, началась с вопроса Кирстен.
Отучайтесь врать

Не, а причем тут вранье... очень логично... ты из эту тему, в числе других из моей цитаты начал... как и ту про мытье посуды....
Тётя Ле.
QUOTE (Ингрид @ 04.03.2009 - время: 17:28)
QUOTE (Тётя Ле. @ 04.03.2009 - время: 17:23)
А в сказке сам принц ездил по королевству, ища Золушку?  Платье-то вроде уж потом Фея на Золушку "надела", когда и без платья принц рад был до смерти, что нашёл её.
Ездил вместе со слугами. И пока она обеими туфлями перед носом ему не потрясла, он ее даже не узнал. И вообще мимо замухрышки бы прошел, но уже обошли всех девушек в королевстве, что было приказано мерять туфлю на всех, кто мог хоть относительно женщиной называться.
Ну, видимо, всё-таки предполагалось, что на бал только знатные дамы могут попасть. Вот и искали среди знатных smile.gif.
черный пес
QUOTE (черный пес @ 04.03.2009 - время: 17:39)
QUOTE (Никому-Никому @ 04.03.2009 - время: 17:35)
QUOTE (Ингрид @ 04.03.2009 - время: 17:19)
А задают такие вопросы те, кто выбирает на балу "сиськи в золотом декольте", уверяя себя, что это неприменно трудолюбивая Золушка, которая ему послана свыше.

Верно подмечено! Хочу добавить, что при этом они еще сами далеко не прЫнцы lol.gif
Принц, например, выбрав "сисьге в золотом декольте" навернякак потом не переодел свою золушку в платье замухрышки.. и не послал на королевскую кухню крупу перебирать...

Вот уж кстати не факт,может там кризис в королевстве был..Даром дочкам пятки и пальцы не режут..А принц прикинул член к носу:и красавица,и сисьги в декольте,и туфли хрустальные(т.е. сносу не будет и вид презентабельный),и опять же и камин почистить и крупы перебрать..

И самое главное,самая маленькая в королевстве ножка-значит мало жрет biggrin.gif
Никому-Никому
Кстати, в этой сказке и мужская мораль есть wink.gif Хочешь жениться на золушке-будь принцем...
Kirsten
QUOTE (Мириэль @ 04.03.2009 - время: 17:31)
Принц, когда ее приглашал танцевать, и знать не мог о том, чем она занималась весь предыдущий день. Он не подозревал, как потрясающе она моет полы! И потом , псле санкционирования поисков, он точно так же не подозревал, что она это умеет!
Итого вывод: принцам по фиг, как хорошо ты моешь полы. Важна внешсность и позитивный настрой wink.gif

Более того, я думаю, что принц, женившись на Золушке, так до конца жизни и не узнал, чем занималась его женушка до того, как стала принцессой... devil_2.gif
Kirsten
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:45)
QUOTE (Kirsten @ 04.03.2009 - время: 17:39)
Тьфу-ты.. ну она же  ее крестная мама была... а не мачехиных дочек...

В сказке этот факт никак не связывается. А факт того, что Золушка мыла полы, перебирала крупу и при этом еще и не жаловалась, и именно за это к ней пришла фея - однозначно связаны в тексте много раз. Перечитайте.

Цитату, плиииз.. devil_2.gif
Никому-Никому
QUOTE (черный пес @ 04.03.2009 - время: 17:39)
Даром дочкам пятки и пальцы не режут..

Ясное дело чтом аман дочерей калечила чтоб они королевишнами стали (жена принца-будующая королева). Так что это мамашкина меркантильность, а не кризис в королевстве виновата...
QUOTE
А принц прикинул член к носу:и красавица,и сисьги в декольте,и туфли хрустальные(т.е. сносу не будет и вид презентабельный),и опять же и камин почистить и крупы перебрать..

Оппа! Обратика-внимание на очередность перечисленных критериев! Первое- красавица и только на последнем месте-крупа и камин bleh.gif

Это сообщение отредактировал Никому-Никому - 04-03-2009 - 18:48
Lena *
Als nun niemand mehr daheim war, ging Aschenputtel zu seiner Mutter Grab unter den Haselbaum und rief

"Bäumchen, rüttel dich und schüttel dich,
wirf Gold und Silber über mich."
Da warf ihm der Vogel ein golden und silbern Kleid herunter und mit Seide und Silber ausgestickte Pantoffeln.

В оригинале нет вообще никакой феи, а чудо происходит на гробу матери... она плачит и просит деревья на гробу сделать ей платье и они вдруг создают платье....
Мириэль
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:42)
В сказке не сказано, что фея пришла на помощь потому что была ее крестной. В ней недвусмысленно сказано, что фея пришла на помощь потому что Золушка сидела и плакала. Я цитировал соответствующий отрывок.

Сказано-сказано. Как раз это в основную причиу и выделено.
QUOTE
QUOTE
б) Сестры и так имели все шансы попасть на бал, им помощ в этом не требовалась

Вот именно. В том то и мораль. Помощь волшебной феи и принцы достаются только тем, кто трудится.
Ну. Об чем речь, Киса!(С) ПрЫнц достался той, которая сама красивая была. А то, что она оказалась той самой сестрой-замухрушкой - так это заслуга феи. Ну не влюбился б принц в замухрушку - Золушку!!! Он прошел бы мимо и чихать ему было бы на ее скромность, терпеливость и прекрасные результаты в мытье полов!!! Влюбился то он совсем в другую девушку! В такую нежную, красивую, изящную.... :) В пла-а-атье......))))))
QUOTE
QUOTE
Итого вывод: принцам по фиг, как хорошо ты моешь полы. Важна внешсность и позитивный настрой
которые не теряются при мытье полов. В сказке про кротость нрава Золушки несмотря на все, что она испытала, несколько раз сказано.
Смысл сказки, как вон ЧП пример приводил - в том, что бы миллионы девушек не требовали от работодателей более высокой оплаты труда, а годами бесцельно ждали манны небесной в виде феи, которая отмоет, оденет и принца подгонит. Да только не бывает такого в жизни! Так эти посудомойки и уборщицы годами и драют полы!

Это сообщение отредактировал Мириэль - 04-03-2009 - 18:54
Kirsten
QUOTE (Lena * @ 04.03.2009 - время: 17:50)
Als nun niemand mehr daheim war, ging Aschenputtel zu seiner Mutter Grab unter den Haselbaum und rief

"Bäumchen, rüttel dich und schüttel dich,
wirf Gold und Silber über mich."
Da warf ihm der Vogel ein golden und silbern Kleid herunter und mit Seide und Silber ausgestickte Pantoffeln.

В оригинале нет вообще никакой феи, а чудо происходит на гробу матери... она плачит и просит деревья на гробу сделать ей платье и они вдруг создают платье....

Так у нее и туфельки не хрустальные!!! blink.gif blink.gif
Мириэль
переведиииите cry_1.gif
Lena *
QUOTE
фея-крестная не во всех версиях сказки присутствует


Да но и платье появляется не потому, что золушка трудилась, а потому, что по НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВУ она должна была присутствовать на балу :)

Не забываем ребята, сказка старая, тогда мыть полы было не модно, а вот быть скромной (как она и ее папа - позитивные герои), так и брать то, что положено по наследию.
Diamondик
У меня свой вариант!
ИМХО, мораль сказки такова: не в том дело, каковы твои стартовые возможности (я о социальном и имущественном положении), а в том, что у тебя в голове. Символом успеха здесь выступает не контрольный пакет акций в крупной корпорации, как было бы в современной сказке, а брак с принцем - красивым и богатым наследником престола. В сказке родные дочери мачехи Золушки (как, впрочем, и многие другие титулованные и богатые девушки королевства) имели возможность ездить на бал, для чего им не требовалась помощь волшебных сил. Однако первый жених королевства, весьма желанный, был для них недосягаем. Золушке же удалось весьма психологически грамотно, хладнокровно и расчетливо заинтриговать принца (пожалуйста, читайте факты!), противопоставив себя всем остальным невестам королевства, обеспечив и романтику, и тайну, и интригу, и погоню со счастливым финалом. Талантливая манипуляторша эта Золушка! biggrin.gif
Мириэль
QUOTE (Lena * @ 04.03.2009 - время: 17:57)
QUOTE
фея-крестная не во всех версиях сказки присутствует


Да но и платье появляется не потому, что золушка трудилась, а потому, что по НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВУ она должна была присутствовать на балу :)

Не забываем ребята, сказка старая, тогда мыть полы было не модно, а вот быть скромной (как она и ее папа - позитивные герои), так и брать то, что положено по наследию.

Да, а ведь этот аспект для нас, современных людей, остался за кадром.

Это во многих европейских (и не только) сказках присутствиет. Взять свое по праву рождения, по праву крови. Ведь герои оказываются на своем месте даже если мать после рождения из по реке в люльке плавать отправила!
черный пес
так, каждый человек по своему воспринимает сказки, в сказке отражены основные сюжеты судеб, сценарии жизни и образы вашей предпочитаемой сказке сказок могут отражать ваш рельный жизненный путь.
Чтобы понять какая ваша судьба нужно предложить здесь психологу для анализа пересказ вашей любимой сказки.
Если Ваша любимая сказка Золушка? То такая ли вы "золушка" как описанно ниже в статье психоаналитика. Вовсе не обязательно...

[b]В любом случае пища для размышления ниже. Цитаты из статьи
Владимир Хлюпин
Ахиллесова пята Золушки
Зловещее очарование туфельки



Как часто в кабинетах психотерапевтов, семейных консультантов, в телевизионных шоу, фильмах, обыденных разговорах, приходиться слышать от женщин, знакомую фразу,
- Все мужчины перевелись, где же те «принцы», «рыцари» которые описаны в литературе, мелькают на экранах телевизоров и.т.д. В этих словах чувствуется тоска по Великому Муж-чине, Герое.
Постараемся разобраться в этом, надо сказать, непростом вопросе. Понятно, что невозможно полностью осветить все стороны столь обширнейшей проблемы взаимоотношения полов, но один часто повторяющийся архетипический мотив превращения Золушки в Принцессу, и поиска Принца, часто встречающийся в психотерапевтической практике, невозможно обойти стороной.



Можно рассматривать архетип Золушки, как проявление комплекса неполноценности, формирующегося в личном слое бессознательной психики женщины в процессе ее воспитания. …Архетип Золушки, представляет бессознательную неполноценность личности, которая проявляется в социуме, как подчинение любому объекту, который хоть в малой степени обладает атрибутами власти. Если объект не обладает реальной властью, то воздействие бессознательного комплекса, через механизм проекции приписывает ему эту власть насильно. Архетип Золушки, формирует пассивный тип поведения женщины. В более широком смысле,- подчиненное положение женщины, которое соответствует ожиданиям патриархального мира.
Персонификацией архетипа Золушки в сновидениях являются фигуры нищей, служанки, рабыни и.т. д.
Вот несколько типичных сюжетов сновидений, где выявляется мотив Золушки:
1.« Я работаю на поле. Поле напоминает мне нашу дачу. Упорно копаю яму, даже не понимая, зачем мне это нужно. Затем перехожу в другое место и начинаю снова копать. Я просто выбиваюсь из сил, и хочу прекратить бессмысленное занятие, но что-то мне подсказывает, что работу надо продолжать».
2. «К нам в гости должны прийти гости, кажется, приятели родителей. Мама меня торопит, говорит, что если я не приготовлю к приходу гостей праздничный торт, то я не выйду замуж, т.к. среди гостей может быть мой потенциальный муж, но я ни когда не делала торт! Я беру из ящиков что попало, и начинаю лихорадочно все смешивать. Мама осуждающе смотрит на меня».
3. «Какая-то незнакомая женщина приводит меня в заброшенный дом. Мы долго ходим по коридорам. Вдруг женщина исчезает, и я остаюсь одна в огромной комнате. Вижу кругом беспорядок, по всюду разбросаны старые вещи. У меня возникает желание убраться в комнате, не знаю почему, но мне кажется, что в этой комнате мне предстоит жить довольно долгое время».
В приведенных сновидениях довольно четко прослеживается сюжетная линия сказки «Золушка», ее первой части. Обязательным условием в первой стадии трансформации личности является кропотливое «делание», казалось бы, на первый взгляд бесполезных вещей. Вдруг, совершенно неожиданно для самой себя, женщина принимается за работу, которую она раньше никогда не делала или не планировала, например: генеральную уборку, вязание, вышивание и т.д... Мужчинам …эта установка, готовность психики действовать или реагировать в определенном направлении) так же не чужд. В таких случаях они начинают заниматься починками бытовых вещей, ремонтом, который ранее, раз за разом откладывали на неопределенное будущее. Такой период в жизни является подготовкой к инициации (переходу на другую ступень развития личности). В бессознательном в этот период скапливается психическая энергия противоположная консервативной установке сознания, но так как идея, цель скачка окончательно не сформирована, возникает состояние, которое можно охарактеризовать, как «зависание». Такое «зависание» как правило, сопровождается повышенным эмоциональным фоном возникающем из столкновения двух противоположных энергетических тенденций: энергии консервативной установки Эго-комплекса, и энергии бессознательного, «подталкивающей» Эго к изменениям, прогрессу.
Если Эго попадает под воздействие негативного родительского комплекса, …формируется запрещающая, скептическая установка, задачей которой является обесценивание всего нового (мотив ста-реющего Короля). …Чувства и мысли, питающиеся бессознательной архетипической энергией негативного родительского комплекса, запрещают ей радоваться жизни. Кажется, что такой женщине ни кто в мире не может угодить (мотив царевны Несмеяны). Любое новое явление в ее жизни вы-зывает установку с типичным паттерном поведения - тревожное любопытство с оглядкой по сторонам в надежде получить оценку своим действиям …родителей, затем скептическое обесценивание происходящего с ней, эмоциональный всплеск с последующим чувством вины. Но в случае встречи со своим «Принцем», такая женщина способна на «бунт» против всех и вся.
Воздействие положительной энергии родительского комплекса, формирует в женщине – любознательность, осторожность, взвешенность, обдуманность, иронично веселое отношение к себе и окружающим.
Рассказ Г.Гессе «Невеста» хорошая иллюстрация к тому, как у дочери, попавшей под влияние негативного материнского комплекса, нарушается, а в последствии прекращается процесс индивидуации (развитие самостоятельной мощной личности) . Понимая, что
пересказывать содержание рассказа неблагодарное дело, тем более такого мастера слова, все же рискну передать вкратце фабулу рассказа.
В рассказе три действующих лица. Мать, как ее описывает Гессе, принадлежала к тому типу белокурых и нежных, несколько вялых итальянок с величаво-мягкой походкой, которая с годами, все более и более напоминала манеру двигаться тех, о ком говорят «переваливается как утка». Любительница всего изящного, она привыкла ни в чем себе не отказывать. И даже, находясь в стесненных денежных обстоятельствах после смерти мужа, жила, что называется «на широкую ногу». Синьора была любящей матерью, что, однако, не мешало ей втайне лелеять мечту об устройстве своей собственной жизни. По мере увядания она постепенно расставалась с несбывшимися надеждами и все чаще возлагала их на будущее своей дочери. Ее дочь, миловидная тоненькая девушка, лишь недавно простившаяся с детством и вынесшая из пансиона для девиц некоторую предрасположенность к малокровию и плохой аппетит, была восхитительно хрупким, тихим, нежным существом с белокурыми волосами. Когда она в одиночестве гуляла в простеньком голубом платьице, все радовались, глядя на нее. Обладая таким сокровищем, мать предъявляла высочайшие требования к потенциальным женихам дочери. Дочь же внешне смирилась с таким положением дел, но в глубине души лелеяла мысль о своем принце спасителе. И в скором времени таковой нашелся. То был молодой человек, родом из Германии. Он был, что в наше время назвали бы, начинающим бизнесменом. Внешне спокой-ный, не лишенный снобизма, любитель добротных вещей, знающий во всем чувство меры. Молодые люди влюбились друг в друга. Но неопределенное будущее жениха испугало мать, и она категорически запрещает дочери встречаться с возлюбленным. Вот тут то и обнаружился строптивый нрав дочери. Она заперлась на ключ и выпила содержимое пузырька с пятновыводителем, считая, что это яд,- в действительности же результатом было лишь то, что у нее пропал только-только появившийся аппетит, и лицо стало еще бледнее и одухотвореннее чем прежде. И тогда мать пошла на хитрость. Молодой человек служил управляющим чайной плантацией на Цейлоне, и через два месяца ему необходимо было возвращаться обратно. Вернуться в Европу он мог только через три года. Мать подумала, что за три года может все случиться и возможно подвернется более выгодная партия. Она согласилась на помолвку дочери с молодым человеком, с условием, что венчание будет через три года. Жениху ничего не оставалось делать, как только принять жесткие условия помолвки. После его отъезда, невеста оправилась от любовных треволнений. Никакого малокровия или плохого аппетита не было теперь и в помине. Сердце ее было отдано, судьба обеспечена, и, пребывая в непритязательно-спокойном довольствие она сладко мечтала о будущем, занимаясь при этом всякого рода безделицей. Одним словом наша «принцесса» стала постепенно превращаться в мещанку. Результат такого образа жизни незамедлил себя ждать. Из хрупкого, нежного создания она превратилась в копию своей мамы, дородную, вальяжную даму, и только отсутствие морщин свидетельствовало о ее относительно юном возрасте. Так случилось, что жених не имея возможности возвратиться в Европу, вызвал невесту к себе на Цейлон (кстати сказать, дела его шли в гору). Мама, наблюдая такую метаморфозу с дочерью, не стала особенно торговаться, уж не до «принцев»! Можно представить себе какое разочарование пришлось пережить жениху, когда он вместо романтической принцессы своей мечты увидел…. двух ненавистных тещ! К радости сантиментальных читателей, все закончилось благополучно. Воспитание жениха, не позволило ему обойтись с невестой дурно. О том жили ли они счастливо в браке, история умалчивает.
На мой взгляд, в сюжете рассказа присутствует архетипический мотив Золушки. Персонаж сеньоры-матери в рассказе «Невеста», другая сторона медали Золушкиной мачехи.

Начнем с того, что по юнгианской типологии, мать молодой сеньоры-невесты, как и мачеха Золушки, без сомнения можно отнести к выраженному чувствующему экстравертному типу. Чувствующий экстраверт воспринимает объективные ценности, ориентируясь на коллектив-ное мнение. Такой тип, индивидуальную шкалу ценностей выстраивает, исходя из правила «хочешь жить по-людски, делай как все люди». В некоторых жизненных ситуациях это прави-ло не так уж и плохо. Оно ориентированно на то что бы люди ни повторяли чужих ошибок. Это правило «цементирует» фундамент коллективных отношений. Но жить, руководствуясь лишь одним этим правилом в жизни, это значить сознательно, лишать себя свободы выбора, формировать в себе стереотипность, косность, леность и одностороннюю личность, лишать себя индивидуальности, отчуждать себя от своего Я. Этот путь тупиковый, он приводит к глубочайшей невротизации психики. Конечно, удобно и комфортно ни за что не отвечать. При любом личном промахе, ошибке всегда можно сказать - «Но, ведь все же так делают!».

(Художник Б.Дехтерев, 1966)

Действительно, то что мачеха Золушки, как и сеньора-мать, ориентированны на коллективные ценности не вызывает сомнения. Как правило, материальному благу, социальному статусу, выгоде придается первостепенная значимость в обществе. Власть, богатство, слава неизменные атрибуты прочного социального положения. Обладающими этими благами людей называют любимчиками фортуны, счастливчиками, удачниками. Они являются образцом для подражания и гарантами стабильности в обществе. Самое печальное во всем этом это то, что для достижения всех этих сомнительных благ, в большинстве случаев, человек готов перешагнуть через себя, изменить своим ценностям, пожертвовать индивидуальным путем развития. Совершить, что называется opus contra nature (деяние против своей природы). Такой человек в один «прекрасный» день может достигнуть всего того чего он желал (распространенный мотив сказок), но не получив при этом простого человеческого счастья. Другими словами многие знают, чего хотят, но не знают что им нужно на самом деле. В «лучшем» случае неудержимая погоня за коллективными благами заканчивается в психотерапевтических кабинетах, в худших в тюрьме или на кладбище.
В рассказе «Невеста», синьора-мать, относится к дочери, что называется, в духе мефистофелевских традиций. Говоря словами Мефистофеля, она «часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла». Как и мачеха Золушки, сеньора-мать, не достигнув социального Олимпа, пытается осуществить свою несбывшуюся мечту за счет дочери (в сказке, за счет дочерей). К сожалению, это довольно распространенная материнская установка. Ориентируясь на свою доминирующую экстравертную чувствующую функцию, она с точки зрения своей природного типа совершенно права, и это не лицемерие, это ее бессознательная односторонность. Она поступает так, руководствуясь правилом «то, что хорошо и благо для всех, то хорошо для меня и моей дочери». Она знает, что она хочет, но не знает, что ей нужно. К чему приводят ее «знания», мы видим в финале рассказа. Дочь становится как мать, принеся в жертву свою индивидуальность в угоду материнским амбициям. Возможно, дочь достигла материальных благ, но в том, что она стала счастливой с презирающим ее мужем - сомнительно.

Совершенно очевидно, что в случае с синьорой-матерью произошло раздвоение архетипа Матери. Сознательно она ведет себя, как опекающая, оберегающая, хорошая мать. Бессознательно, как разрушающая, парализующая, пожирающая мачеха.
Если рассматривать действия сеньоры-матери и мачехи Золушки в контексте архетипа Великих Родителей, то очевидно, что такой извращенный материнский аттитьюд возможен при слабом реальном отце. В таких случаях мужская парадигма поведения в отношениях матери с дочерью замещается animus-психологией матери.
Интересен тот факт, что мачеха Золушки, творя сознательно зло падчерице, в конечном итоге приводит ее к заветной цели. Какая яркая иллюстрация к тому парадоксальному факту, когда в семье, где ребенок, сидя на «голодном пайке Золушки», добивается больших результатов в жизни, нежели дети взращенные, в стерильных условиях домашнего комфорта. У детей испытывающих на себе реальные материальные трудности, формируется сознательное отношение к ним, в смысле принятия и преодоления их. Реальные трудности по началу воспринимаются, как тирания Мачехи. Обратной стороной такой «тирании» является воспитание терпимости и великодушия к окружающим. У детей воспитанных в таких семьях, как правило, в бессознательном происходит накопление достаточно высокого энергетического потенциала для достижения сознательно выбранных жизненных целей. И если оказывается так, что цель выбрана неправильно, они не впадают в оцепенение фрустрации, а терпеливо продолжают поиски, ведь они прошли закалку в «алхимической печи Золушки».
У детей воспитанных в невротически-стерильной среде возникает риск атрофии инстинкта выживания, утрачивания психологической гибкости, и если это случается, они превращаются, что называется, в вечных детей (puer aeternus), вечных студентов и.т.д. Личность застывает, цепенеет в своем развитии, меняются только персоны. Прилагательное «вечный» в этом смысле имеет значение консервативный, неизменный. В семейном мифе таких детей всегда можно обнаружить «замороженных» родителей, Снежного короля-отца или Снежную королеву-мать. И как в связи с этим фактом не вспомнить сказку Г.Андерсена «Снежная королева», где Великая снежная Мать, вручая табличку со словом «ВЕЧНОСТЬ», замораживает, консервирует личность ребенка лишая его чувства сострадания и любви. К сожалению, в реальности не каждый «отмороженный» мужчина на своем жизненном пути может повстречать Герду.
…В рассказе «Невеста», молодая сеньорита, «наелась» этих яблок сполна. Яд «жидкость для чистки стекол» не вызвал физическую смерть, его действие, говоря метафорически, слегка растянувшись во времени, приводит героиню к духовной смерти, потере самоидентичности. Мать невесты, как злая мачеха навязала свою систему ценностей, лишая тем самым дочь ма-лейшего шанса реализации своей индивидуальности.

В сказке «Золушка» персонажами, носителями проекции архетипа Тирана, являются фигуры мачехи и ее дочерей. Эта триада (мачеха и две дочери), представляет в психике женщины негативный феминный аспект. Женщина становится золушкой, попав под влияние этого нега-тивного комплекса тирана-мачехи. В этом случае она просто вынуждена формировать инфантильные компенсаторные фантазии о Принце-Спасителе. В сказке, Золушкой овладевает грандиозная фантазия, стать избранницей принца, в прямом смысле «из грязи в князи». Акти-вация негативного полюса архетипа Великой Матери вынуждает психику противопоставить равнозначный по силе позитивный полюс архетипа Великой Матери, в роли которой высту-пает Крестная Мать, волшебница. В психопатологии, появление Крестной Матери, называлось бы галлюцинацией или компенсаторным видением-фантазией.
В реальной жизни, волшебниц не бывает, но на их роли могут претендовать другие объек-ты, более или менее соответствующие архетипическому содержанию проекции. Носителями таких «волшебных» проекций являются различные объекты, начиная с различных амулетов, чудодейственных таблеток от всех недугов и кончая всевозможного вида целителями, пред-сказателями, магами, экстрасенсами и.т.д…
Таким образом, можно предположить, что женщина, находящаяся под властью архетипа Зо-лушки, просто «раздираема» архетипическими силами Великой Матери, ее позитивным и не-гативным аспектами, и архетипической энергией Тирана. Обращает на себя внимание то, что активизация комплекса Золушки в бессознательном женщины происходит при одном очень важном условии, отсутствии во внешнем окружении реального мужчины с выраженным ма-кулинным началом. Отсутствие парадигмы (образца) мужественности в жизни женщины, принуждает ее к фантазиям (подчас невротическим) о мужчине-спасителе, герое, принце, одним словом, о Великом мужчине, спасителе. Эти фантазии приводят женщину к интенсивным по-искам во внешнем мире реального носителя образа Принца-героя. Часто такие поиски заканчиваются полным крахом ее иллюзий, сопровождающимся всеобщим разочарованием, депрес-сией, а иногда, к большому сожалению, трагедией.

…Мужской элемент в сказке представлен тремя мужчинами. Отец Золушки, типичный «муж-подкаблучник». К сожалению, это довольно рас-пространенный тип мужчины. Как такой тип маскулинности формируется в мужчине, это осо-бая тема. Важно отметить, что при таком «слабомаскулинном» отце, дочь неминуемо попадает под власть выраженной бессознательной маскулинности (animus-а) мачехи. …Дочери подвергшейся насилию со стороны матери, или мачехи и сводных сестер (в нашем случае сказки «Золушка»), одержимых animus-ом, ничего не остается делать, как стать такой, какой хотят видеть ее «милые» родственники, то есть замарашкой, хаврошечкой, золушкой, и еще Бог знает кем! Не получая поддержки со стороны отца, у дочери воспитанной в такой семье, нарушается развитие нормальной женственности, так как нет парадигмы поведения «нормальной» женщины, при «ненормальном» мужчине-отце. С одной стороны отдается бессознательное предпочтение мужским ценностям, с другой стороны формируется ложная персона «послушной замарашки», прикрывающая бессознательную маскулинность. Часто такое положение вещей приводит к явной или скрытой гомосексуальности, пышным цветом расцветающей в тени бессознательной психики женщины.
Несмотря на все перипетии, которые происходят с Золушкой, будущее сулит ей безоблачное счастье, так как в королевской семье, куда она попадает, нет женщины, обладающей реальной властью, и она становится «Главной женщиной». Судьба, как бы, вознаграждает ее за все страдания, которые она перенесла по пути к заветной цели, тем самым, подтверждая общеиз-вестную сентенцию, о том, что без труда нельзя достичь счастья. Возможно Золушка, превра-тившись в принцессу, нашла свое счастье в августейшей семье, но кто сказал, что счастье оби-тает только при королевских покоях?
В сказке, принц не похож на античного героя-спасителя, защитника. Во времена Шарля Пьеро, парадигмой мужского поведения являлось рыцарско-романтическое отношение к женщинам. Хотя под огромными париками во времена эпохи просвещения (что греха таить) у женщин нередко заводились вши, в галантном отношении к своим избранницам, со стороны мужчин нельзя отказать.
И хотя сейчас на дворе ХХI век, и мы более просвещены, а средства гигиены несравнимы по своей эффективности с прошлыми временами, великий Бог Эрос превратился в «химиофизио-логический» процесс, а отношения мужчины с женщиной все чаще сводятся только лишь к обмену физиологическими жидкостями. Как не прискорбно, но таинство любви низведено до эксбиционистских теле-шоу и пошлых «эротических» романов. Надо признать, женщины теряют великий дар природы - женственность. Эрос вместо крыльев все чаще носит костыли.
В наше время Золушка ассоциируется с провинциалкой, которая, так же как и Д*Артаньян на «зеленом» коне стремится, во что бы то ни стало покорить столицу. Женщине, которой, овладел комплекс Золушки не приходит в голову простая мысль, о том, что она пускается в поиски не за счастьем, которое по ее мнению принадлежит принцессе eo ipso (в силу самого факта), а за благом материального мира, которое, как известно, напрямую связано с сатанинскими кознями. Кто из женщин задумывается над тем, чем оборачивается для нее социальное и материальное неравенство в мире патриархальных ценностей. Как ни банально, но факт,- за все надо платить. Но способна ли женщина, вступая в неравный брак с патриархальным миром, символически представленным Королем-Принцем, обрести счастье, избежав опасности, пропасть в сети Синий Бороды.
Как я уже говорил, в сказке мужской элемент представлен тремя персонажами. Отец Золушки, подкаблучник (нашедший свою туфлю-супругу). Отец-король, представляющий сатурничесую, дряхлеющую патриархальность, которая больше нуждается в удобных тапочках, нежели в изящных туфельках. Сын-принц - образ романтического, куртуазного мужчины, идеальный по форме (как раз по размеру изящной туфельки) объект для проекции романтического animus-а Золушки.

(Художник А.Рейпольский.- Л.: Художник РСФСР, 1982)
Примечателен тот психологический факт, что женщина, попавшая под влияние комплекса Золушки (слабости, беззащитности), часто провоцирует в мужчине бессознательную компенсаторную установку. Мужчина просто вынуждаем стать Принцем, т.е. единственным и неповторимым, защитником, спасителем, галантным кавалером, одним словом, Великим мужчиной. Вот почему во все времена женщина интуитивно ценила в себе эти природные женские «слабые» свойства натуры. Безусловно, отношение к «женским слабостям» в разные времена менялись но, неизменно, одно, каждая женщина имеет «законную» привилегию на Золушку, т. е быть защищаемой. Важно только не злоупотреблять этой привилегией. В современном мире женщины, к сожалению, часто забывают о своих «законных» привилегиях Золушки, и в своем подчас безудержном стремлении быть, что называется, emansipe (фр. самовольничать), соперничая с мужчинами, заходят так далеко, что в одно прекрасное время с удивлением обнаруживают рядом с собой мужчину-Золушку!
На мой взгляд, в имени Золушка, скрыта двойственность. Золушка- «носительница» золы, она покрыта ею. Под маской золы, надо полагать, если хорошо протереть, проявится золото. Серое, тусклое превращается в яркое, блестящее.
В физическом мире, процесс нагревания (трения), горения рассматривается как процесс, сопровождающийся сублимацией, т.е. переходом из одного агрегатного состояния вещества в другое минуя промежуточное (твердое вещество, минуя жидкое, переходит в газообразное). По сути дела это революционный скачек, нуждающийся в значительном количестве энергии, как и все революционное. С психологической точки зрения, сублимация (в концепции З.Фрейда),- процесс переключения, перевода «низших», преимущественно сексуальных влечений на «высшие» духовные и социально полезные цели. К.Юнг предпочитал называть этот процесс трансформацией личности. …По сути дела, это символический процесс умирания и возрождения Эго. Нагляднее всего этот процесс проявляется в мифологии Феникса.
Как мифическая птица Феникс, которая символизирует высшую духовную субстанцию au-rum philosophorum (золото философа), то к чему стремится душа связанная прахом (золой) фи-зического тела, Золушка стремится сбросить с себя налет мертвого, неорганической, а значит и неорганичной маски-персоны, которую надели на нее родственники вопреки ее желанию и вопреки ее природе. Судя по тому, как Золушке приходится трижды возвращаться «с бала на корабль», да еще при том терять чувство времени (природное интуитивное свойство женской натуры), сбросить с себя Персону-Замарашку, не так-то легко! Да и что значить сбросить? По сути дела нужно вывернуться на изнанку, а это означает, грязное, серое, грубое спрятать под чистым, блестящим, изящным.
Корень в имени Золушка,- «зол» несет в себе двоякий смысл. «Зол», как золото, символизирующее солнце, чистоту, высшее, разумное, духовное начало. «Зол», как зола, прах, земля, грязь, низшее, инстинктивное, телесное начало. Она сочетает в себе Уранию «небесную», духовную и Афродиту - Пандемос «всенародную», доступную, материальную, вульгарную.

…Как говорил Екклесиаст,- « Что было, то теперь есть, и что будет, то уже было». Ни чего не меняется со временем. И сейчас, как и прежде мы видим толпы одураченных женщин толпами рыщущих в поисках пояса Венеры, туфельки Золушки и прочих магических средств, которые дают власть обладания над мужчинами. Вероятнее всего они не знают простой истины,- « Там, где царствует любовь, нет стремления к власти, а где верховодит стремление к власти, там любовь влачится на задворках».
Во многих сказках с поразительной настойчивостью повторяется мотив превращения уни-женной долгим рабским трудом девушки, в царственную невесту. Как правило, превращение происходит с помощью волшебных помощников. На мой взгляд, это не противоречит диалектическому закону перехода количества в качество. Создается некая критическая количественная масса жизненного опыта, которая за один скачок трансформирует личность и придает ей новые качественные свойства. Средневековые алхимики хорошо понимали, что только кропотливым и долгим трудом на алхимической «кухне», можно достигнуть подлинной трансформации личности.
«Aurum nostrum non est aurum vulgi» - « Наше золото - не золото черни». Это изречение алхимиков говорит о глубоком понимании символизма процесса трансформации души, который происходил с ними на алхимической «кухне». Хотя среди них были и такие, которые вставали, теряя терпение, а может быть и в силу своего морального несовершенства, на путь шарлатанства, или как в случае, описанным Гете, с небезызвестным доктором Фаустом, на путь черной магии.
Золушка, как средневековый алхимик с величайшим терпением трудилась на своей «алхи-мической» кухне. Не трудно сказать, какие чувства испытывала она, проводя день за днем, час за часом, выполняя изнурительную, бессмысленную на первый взгляд работу.

(Художник Б.Дехтерев, 1966)
Несомненно, то, что в результате этой работы, она воспитала в себе величайшую добродетель - терпение, а это значит, что она научилась «растворять, растягивать» свои эмоции во времени. Уже не время управляет ей, а она им.
Во все времена, рецепт, - «Отвлекитесь от переживаний, займитесь, чем ни будь полезным, поезжайте куда-нибудь», популярен у многих докторов. Возможно, этот совет хорош, в том случае, если типология человека соответствует его врожденной экстраверсии, и вынужденная интровертная установка слишком затянулась. В том случае, когда мы имеем дело с интровертным типом, совет выйти «в свет», может оказаться губительным, особенно если этот совет дан несвоевременно. Справедливости ради, надо сказать, что эпизод с потерей чувства времени на балу, выявил «ахиллесову пяту» Золушки.

(Иллюстрация художника Иванюка В. Южно-Урал.кн.изд-во, 1985)

Она не может устоять перед соблазном быть в центре внимания блестящих кавалеров, и не выполняет наказ Крестной матери. В этом эпизоде проявляется зловещее очарование Афродиты-Венеры. Такое впечатление, что Крестная Мать дала ей не изящные туфельки, а тот самый знаменитый пояс Афродиты, дающий магическую власть над мужчинами. У женщины обладающей этим поясом появляется состояние сходное с одержимостью, она теряет чувство реальности.
…Не смотря на то, что дневной мир Золушки нельзя назвать оптимистичным и радостным, все же до полуночи Золушка знает кто она. Ее не сбивает с толку наряд-персона принцессы. После полуночи, знание о себе теряется. Наряд-персона принцессы околдовывает разум. Психологически это означает инфляцию Эго, и его идентификацию с архетипом Персоны, другими словами потерю самоидентичности и отождествлению «Я» с частью личности.
С психологической точки зрения, реактивация архетипа и его энергетическое катектирование (оккупация) сознания, приводит к энергетическому сбою Эго-комплекса. «Я», как бы растворяется в бессознательном, теряя свои границы. Возникает состояние неразличимости субъекта и объекта. К.Юнг называл такое состояние participation mystique (мистическим соучастием). Такой тип восприятия присущ архаическому сознанию дикаря, и некоторым грубым психопатологическим расстройствам. В таких случаях, про человека говорят: «Он сам не свой, в него «бес» вселился» и.т.д…
Крестная мать волшебница, и как всякая волшебница знает опасность волшебных даров, и по этому дает своей крестнице строгий наказ, вернутся домой во время, до полуночи. Она одарила Золушку - благом внешней красоты, зная, что красота молодости недолговечна.
Мотив времени, как главной составляющей реальности бытия, является в сказке, центральным мотивом. В русском языке есть парадоксальная, на первый взгляд поговорка: «Поспешай медленно». На мой взгляд, эту поговорку надо понимать так,- каждый момент времени, сколь малым он казался, заключает в себе всю жизнь человека. Кто знает, может быть, этот момент является поворотной точкой в судьбе человека, и если торопиться, можно не увидеть самого главного, смысла своей жизни, счастья которое теряешь здесь и теперь. Многие современные «Золушки» проживают жизнь, так как будто время остановилось. Такое впечатление, что каждая получила волшебный дар Крестной матери и, потеряв чувство времени, в туфельках принцессы со всех ног бросились на поиски своего принца. Но где взять на всех принцев! Поистине жестокая гонка.
Человек, обладающий каким либо природным даром, может использовать его по своему усмотрению. Ему дано право сознательного выбора, использовать этот дар во благо или во вред себе и другим.
По сути дела, индивидуация – это процесс, который состоит, на мой взгляд, из четырех этапов «делания». Говоря метафорически, это поиск, раскапывание, очищение от примесей, приумножение. Разумеется, все этапы индивидуации, требуют большого усердия терпения и неторопливости. Вот почему для всех сказок, где прослеживается мотив Золушки, на первый план выступает воспитание этих качеств. Только сильное, дисциплинированное Эго, обладающее свободной волей, может распоряжаться «волшебным» даром и использовать его себе во благо.
В сказке Золушку испытывают трижды (сакральное число). Два раза Золушка с честью выдерживает испытание (воспитание терпения и скромности принесло свои плоды). На третий раз, Золушка поддается искушению, и чуть было не теряет чувство реальности.
Хочется привести сновидение одной пациентки, иллюстрирующее выше сказанное:
«Я подхожу к широкой реке. Хочу перебраться на другой берег. Оглядываюсь вокруг, но не нахожу на чем можно было бы переплыть реку. Приглядевшись, замечаю за кустом лодку. Она как будто ждет меня. Мне становится страшно переплывать, но я пересиливаю себя и благополучно перебираюсь на другой берег. Там я обнаруживаю довольно странное сооружение, похожее на часовенку. Я вхожу вовнутрь. Передо мной оказывается лестница, которая ведет вниз. Мне тревожно, но в то же время любопытно. Я осторожно спускаюсь вниз. Через некоторое время я попадаю в сводчатый коридор. С обеих сторон от меня в конце коридора высокие двери. Я поворачиваю налево, и подхожу к двери. Внезапно дверь открывается, и я вижу перед собой огромное водное пространство. У меня ощущение, что это океан. Огромные волны не спеша, перекатываются одна за другой. Это завораживает и одновременно пугает меня, и я решаю идти к другой двери, к той, что была справа от меня. Медленно подхожу к другой двери. Открываю ее, и вижу перед собой огромный зал, похожий не то на музей, не то на зал в средневековом замке. Там много людей, и одеты они как на бал-маскарад. Я захожу вовнутрь. И тут начинаю понимать, что это для меня опасно, так как стала задыхаться. Внезапно передо мной появляется старичок, который объясняет мне, что прежде чем войти в этот зал, нужно было повернуться и поклонится на три стороны, в общем, совершить некий неизвестный мне ритуал, но так как я этого не сделала, то существует опасность погибнуть. Старичок дает мне какое-то приспособление, чтобы я не задохнулась и выводит меня из зала. Внезапно я оказываюсь на поверхность земли и обнаруживаю, что на мне нет одежды, думаю, что в спешке оставил ее в зале».
Пациентке Н. 21 г. симптоматика невроза (приступы паники, сопровождающиеся удушьем) появились, после того как она познакомилась с молодым человеком, в отношении с которым впервые появились глубокие чувства. Н. воспитывалась в семье с материальным достатком ниже среднего уровня. Отец часто пил, а мать воспитанию уделяла мало времени. Если родители, и проявляли какие – то чувства к ней, то делали это «неуклюже». Ее избранник из семьи с высоким социальным и материальным статусом. Возникла ситуация, когда родители юноши в ультимативной форме заявили ему - «Выбирай, или мы или она». Молодой человек, некоторое время колебался между выбором, к сожалению, любовь проиграла. Хотя юноша и не прошел испытания любовью, Н. сохранила в себе глубокие чувства к нему, и не находя выхода из ситуации, стала задумываться о самоубийстве. Она представляла уход из жизни в разных вариантах, и как обычно в таких случаях бывает, остановилась на утоплении. По ее мнению этот способ был менее мучительным! Воля к жизни, к счастью, одержала верх, но через некоторое время психика сформировала замещающий невротический симптом – удушье. В моменты проявления, к ней какого либо интереса со стороны мужчин, Н. в буквальном смысле топила себя! Ее охватывал приступ паники. Со стороны этот приступ выглядел, так как если бы она действительно тонула. Ситуация, к сожалению, довольно часто встречающаяся в жизни и не всегда финалом ее бывает только лишь невроз.
Первая часть сновидения реминисценция перехода в загробный мир, так как его себе представляли во времена античности. Н., рассказывая сновидение, вспомнила, что именно так представляла себе переправу Орфея в загробный мир на лодке Харона, когда он искал свою Эвридику (Н. хорошо знает и любит этот миф). Страх, который переживает Н. в сновидении во время переправы, напомнил ей о переживании чувства страха перед самоубийством.
Часовенка ассоциировалась с воспоминаниями о том, что в момент возникновения желания самоубийства, она убеждала себя в том, что это тяжкий грех. Бабушка, с которой Н. жила некоторое время, была очень религиозным человеком. Часто читала ей Библию. Н. до сих пор сохранила о бабушке светлые воспоминания (как в связи с этим не вспомнить Крестную мать Золушки). У Н. до сих пор сохранилось до некоторой степени христианское воспитание. Она старается соблюдать нормы поведения, предписанные Библией. Поражает тот факт, как переплетаются в сновидении языческие и христианские мифологические мотивы. Тот факт, что Н. успешно переправилась через реку, говорит о том, что она имеет достаточный запас энергии свободной воли Эго-сознания, для преодоления сложных жизненных ситуаций. Она переправляется через реку самостоятельно, преодолевая свой страх!
Переправа, в сновидениях, довольно часто встречающийся мотив. По сути дела, мотив переправы символизирует инициацию (initiation, дословно означает начинать, посвящать себя не-известному делу). В психологическом смысле инициация означает поступок, совершаемый человеком вопреки сложившемуся жизненному стереотипу. Инициация в этом смысле свободное волеизъявление. Другими словами, «резонанс» возможности «Я» с «желанием» Самости.
Инициацию в сновидении, в сказке, в мифе, может символизировать сюжет, сцена, содержащая в себе мотив, какого либо торжественного, значимого, эмоционально заряженного события. Например, в сказке «Золушка», инициацию символизирует бал в королевском дворце.
После того, как сновидица попадает в часовенку, с ней происходят «чудесные» события. В психологическом смысле, опускание под землю, означает снижение ментального, сознательного уровня (abaissemement du niveau mental П.Жане) Эго-комплекса, необходимое условие «проникновения» в бессознательный слой психики. Следующий, очень важный, на мой взгляд, мотив выбора, представленный в сновидении двумя дверьми, левой и правой. Символически левый путь означает (К.Юнг), движение к бессознательному. Правый путь движение к осознанию.
Пациентка, рассказывая об увиденном за левой дверью океане, испытывает эмоциональный подъем, что всегда характерно для нуминозного переживания. К.Юнг, так дает определение «нуминозному» - «Нуминозное – это либо качество видимого объекта, либо невидимое присутствие чего-то, вызывающее особого рода изменение сознания».
После того, как пациентка пережила сложный этап в своей жизни (отвергнутая любовь, с последующей глубокой депрессией и разочарованием в жизни), она в сновидении открывает для себя неисчерпаемую жизненную энергию, которую символизирует Мировой Океан. Его равномерно перекатывающиеся волны зачаровывают сновидицу и как бы передают ей спокойствие и силу. Океан символизирует априорную энергию коллективной Самости. Эта энергия свойство глубинного, коллективного слоя бессознательной психики, которая не принадлежит ни кому, и в то же время принадлежит всем.
«Я» сновидицы, через созерцание этой сверхчеловеческой энергии коллективной Самости, получает, как бы «подпитку», и этого достаточно! После такой «подзарядки», можно двигаться дальше. Она не отказывает своему любопытству заглянуть за дверь находящуюся с правой стороны, не подозревая, что ее любопытство может обернуться для нее бедой! (как тут не вспомнить сказку о «Синей бороде»).
В реальности для пациентки, встреча с первыми глубокими чувственными переживаниями, чуть не закончились трагедией, как для одной из сестер из сказки о Синей Бороде. По сути дела не юноша оказался Синей Бородой, а его родители, а если быть объективнее то, те самые пресловутые коллективные нормы, стереотипы поведения патриархального мира, носителями которых являлись его родители. Этими «ценностями» родители сполна одарили свое любимое чадо. Вот уж воистину проклятие Атрида! Можно быть уверенным, что через некоторое время (при таких «добрых» родителях) он превратится в настоящую Синюю Бороду. Берегитесь девушки, вышедшие на поиски Принца попасть в его каземат.
Сновидица попадает в зал средневекового замка. Надо сказать, что Н. некоторое время увлекалась романтическими произведениями, так называемыми, рыцарскими романами. Кто из нас не «грешил» этим. Казалось бы, невинная забава, но, попав на заразную почву невроза, она прорастает деревом, приносящим ядовитые плоды невротических, инфантильных фантазий о Принце-Спасителе. В нашем случае, пациентка вдоволь наелась этих ядовитых плодов. Попадая на бал-маскарад, символизирующий бездушный мир персон, она задыхается и осознает, что в таком мире иллюзий долго оставаться опасно. Мир иллюзий, фантазий - интрапсихический мир и вхождение в него требует специальных предупредительных мер (ритуалов), и специального «снаряжения», знания о его законах. Сновидение предупреждает ее об этом. В заключительной сцене, когда сновидица видит себя обнаженной на поверхности земли, сновидение формирует простую мысль о том, что надо сбросить с себя старую одежду (Персону Золушки), и естественнее относится ко всему тому, что происходит с ней в несовершенном человеческом мире, воспринимая его таким, каков он есть.
В психотерапии, пожалуй, самым трудным является, этап, когда пациент упорно держится за инфантильную иллюзию. Каждому психоаналитику в работе приходилось сталкиваться с так называемым «личным мифом» пациента, который просто таки «забаррикадирован» всевозможными типами защит. Психоаналитик, после того как «сломлена» очередная защита, вынужден терпеливо ждать, что же конструктивного «созреет» в бессознательном пациента. Психотерапия, как Крестная мать Золушки, раз за разом подвергает испытаниям пациента и психоаналитика. Предполагается, что психоаналитик более подготовлен к таким испытаниям, и вся надежда на исцеление пациента возлагается на его достаточно здоровое Эго. Ситуация порой складывается таким образом, что «путеводной звездой» в терапии, является не только знания аналитика, но и без тени пафоса, его высокие моральные качества. Говоря метафорически, он должен следить за тем что бы «стрелка часов не перешла за полночь», быть на грани реального мира и метафизического мира бессознательного. В этом роль психоаналитика схожа с ролью Крестной матери Золушки. Но иногда психотерапевтическая ситуация складывается так, что он становится похож на мачеху, принуждая пациента терпеливо работать над задачами, которые пациенту, кажутся бессмысленными и малозначимыми. К сожалению, у психоаналитика нет волшебной палочки, как у Крестной матери Золушки, но в его арсенале есть нечто большее,- любовь к своей профессии, терпение и знание.
Не вдаваясь в перипетии аналитического процесса, приведу одно сновидение, пациентки Г. 22г., которая подходит к завершению анализа, длившемуся более двух лет.
«Я гуляю по лесу одна. На душе радостно и спокойно. Выхожу на поляну. Поляна представляет собой ровно очерченный круг, т.е. я четко вижу границы этого круга, как бы представляю себе его форму сверху. В центре поляны сидят несколько молодых мужчин. Они настроены ко мне дружелюбно. Один из них подходит ко мне. На его лице дружелюбная улыбка. Он говорит мне, что ждал меня, что бы передать мне карту. Говоря это, он показывает мне какую то старинную карту. Мужчина говорит мне, что на этой карте указан путь, следуя которому, я смогу найти свое королевство, где я как бы являюсь правительницей. На карте я вижу пунктирную линию, которая ведет к центру. В центре я читаю название страны. Это название страны напоминает мне о чем-то важном. Я силюсь припомнить, но мужчина, видя, что мне не удается вспомнить, что-либо добродушно говорит « Когда придешь туда, то все откроется само собой».
В сказке желание Золушки исполняется. Это сказка со счастливым концом. Остается только пожелать Золушке и Принцу, того чего желают всем молодоженам, жить счастливо и долго, народить хорошеньких принцев и принцесс, и умереть без страдания в один день. Что еще можно пожелать столь блистательной паре....
В заключении, хочется сказать о том, что российские психоаналитики ведут пока еще «партизанскую» войну с неврозом, постоянно оглядываясь на своего «Старшего западного брата». Нам отведена роль Золушки в мировой психоаналитической школе. Отовсюду слышаться бесконечные «заклинания» о том, что в России нет сертифицированных аналитиков и по этому, дескать, российские психотерапевты не могут практиковать в психоаналитическом ключе. Самое поразительное, что эта навязчивая мысль о собственной неполноценности принадлежит нам. Не пора ли вплотную заняться проработкой российского контрпереноса в отношении зарубежного психоанализа и найти свою туфельку? Психоанализ не имеет национальной принадлежности, он глобальное достояние научной мысли. Пора бы, наконец, вспомнить, что многие аналитики с мировым именем частенько черпали идеи из российской философской школы, великой российской литературы, русской нейрофизиологической школы. Умы выросшие на Российской почве, оставили нам огромный пласт идей для психоаналитического ис-следования.

_________________
Lena *
QUOTE
переведиииите 


Als nun niemand mehr daheim war, ging Aschenputtel zu seiner Mutter Grab unter den Haselbaum und rief

Когда уже небыло никого дома, пошла Золушка к магиле ее матеои под лещем (дерево такое) и закричала


"Bäumchen, rüttel dich und schüttel dich,
wirf Gold und Silber über mich."

Деревцо, потресись,
кинь на меня золото и серебро

Da warf ihm der Vogel ein golden und silbern Kleid herunter und mit Seide und Silber ausgestickte Pantoffeln

И кинули ей птички на дереве золотое с серебром платье и шелковые с серебром туфельки



PS перевод мои :)
Мириэль
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:58)
QUOTE (Мириэль @ 04.03.2009 - время: 17:53)
QUOTE (Uno Bono Rogazzo @ 04.03.2009 - время: 17:42)
В сказке не сказано, что фея пришла на помощь потому что была ее крестной. В ней недвусмысленно сказано, что фея пришла на помощь потому что Золушка сидела и плакала. Я цитировал соответствующий отрывок.

Сказано-сказано. Как раз это в основную причиу и выделено.

Цитату, плиз.

Лень мне....))) Домой приеду с работы, мож поищу.
QUOTE
QUOTE
Ну не влюбился б принц в замухрушку - Золушку!!! Он прошел бы мимо и чихать ему было бы на ее скромность, терпеливость и прекрасные результаты в мытье полов!!! Влюбился то он совсем в другую девушку! В такую нежную, красивую, изящную.... :) В пла-а-атье......))))))

Да, но тогда узнав, что она замухрышка (уже потом после примеривания туфельки), он бы отказался от нее. Но он то не отказался. no_1.gif
вооот. правильно. Как раз так и было - без макияжу и прикида он ее просто... не узнал! Онав ветелась у него перед носом, примеряя сестрам туфли. А он не узнавал. пока она не одела платье и вторую туфельку wink.gif Вот тогде признал!

Страницы: 1[2]34

Архив форума Мужчина и Женщина -> Смысл сказки про Золушку





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва