ИЛ68 | ||||||
На мужском, в теме о правах и обязанностях, встречаются женские мнения об «отлынивающих» мужчинах, которые прикрываются «подвешиванием полочек», причём судя по написанному, пишут люди, которые кроме лапши и белья вряд ли что-либо другое когда подвешивали. Это вполне естественно, потому как им просто не приходилось, что-либо подобное делать, и знать о том легко это или нет смастерить ровненькую и симпатичную полочку, и затем ровно и крепко закрепить её на месте они не могут. Может быть мужчины отобрали у женщин самые лучшие занятия, оттёрли их так сказать, а им оставили самую тяжёлую и неблагодарную работу? На уроках труда в школе, девочки учатся шить, вязать, готовить, и т.д. А мальчики осваивают работу с разными инструментами, пилят, приколачивают, мастерят и т.д. Дома дочери чаще интересуется занятиями мам, а сыновья охотнее отправляются с отцами «в гараж» и т.д. То есть происходит разделение на «мужские» и «женские» дела. И так из поколения в поколение. Создаётся молодая семья. У жены есть определённые навыки в ведении домашнего хозяйства(готовка, работа с иголкой и т.д.), а муж соответственно умеет (может быть) обращаться с дрелью, молотком, тестером. На первый взгляд кому чем заниматься вполне понятно. Но вот начинается семейная жизнь, и начинаются скандалы, ссоры и обиды..... Моя дочь учится в 5 классе. Уроков труда у них нет, а есть предмет, который называется домоводство. Учатся они тому же что и их родители, шить, вязать, готовить. И вот совсем недавно узнаю, что мальчики из их класса, тоже хоть и отдельно, учиться вязать и работают с бисером. Причём учит их педагог-женщина. Чем не победа феминизма. В принципе любой навык не будет лишним, но непонятно правда кто в будущем будет уметь «подвешивать полочки». Вспомнился сразу герой Д. К. Джерома, вешающий картину. С другой стороны, когда я занимаюсь строительными работами на даче, дочка берёт молоток, просит у меня гвоздей и пробует сколотить там что-то. Может быть изначально и мальчики и девочки могут одинаково научится и «мужским» и «женским» занятиям, и только глобальный «мужской заговор» (любимое выражение феминизма) отбирает у женщин лучшие и лёгкие занятия, оставляя то что похуже и потруднее? Или всё же жизнь и развитие человеческого общества само распределило обязанности для лучшего выживания и получения оптимального результата? И нужна ли специализация на уроках труда или пора их объединить? |
||||||
gark17 | ||||||
Специализация, конечно, нужна. Мужская работа, как правило, физически тяжелая и травмоопасная. Надеюсь, не надо объяснять, что бывает, если плохо закрепить диск болгарки? При работе с мощным перфоратором последствия внезапного заклинивания сверла кто-то видел? Даже просто молотком можно разбить пальцы. А если он слетит с ручки, то и чью-то голову. Например, хирурги обычно являются мужчинами. Надеюсь, не надо объяснять, почему так? У каждого пола за миллионы лет эволюции выработалась определенная специализация. Глупо это игнорировать. Основы, конечно, преподавать нужно и противоположному полу. Мальчик должен уметь пришить себе пуговицу, а девочка должна понимать, что не надо совать шпильку в розетку. Меня в школе учили "женским" обязанностям всего неделю: шить варежку-прихватку для горячего и варить борщ. |
||||||
Angelofdown | ||||||
Естественно, нужна специализация. Мальчиков необходимо учить навыкам ремонтировать/прибивать/пились и т.д. Девочек необходимо учить готовить/гладить/стирать и т.д. потом они друг у друга потихоньку перенимают эти навыки при необходимости. Хотя признаюсь, мужчины - лучшие кулинары. Мужчина готовит для себя, любимого, а женщина готовит для мужа :) Зато женщины аккуратнее водят машины, потому что у них лучше развито периферийное зрение, чтобы уследить за детьми. Я сейчас это написала не обо всех, а о большинстве. Естественно, что есть мужчины. которые бутерброд с трудом делают, и женщины, которые за рулём представляют опасность для всех живых существ, включая себя. |
||||||
Tenko | ||||||
Дело не в том, что "мужские занятия" легче и интересней, а в том, что этих занятий за гипотетический человекомесяц зачастую не наберется и на пару минут в современной городской квартире. А вот легких, нетравмоопасных "женских" - ежедневно минимум на пару-тройку часов, за месяц и за год набегает внушительный объем. Отсюда логичное следствие - по факту в доме женщины трудятся намного больше и дольше мужчин (при равной занятости на работе), которые прикрываются теоретическими "полочками", отлынивая от вполне практического и реального вклада в быт. Вот собсно и весь конфликт ![]() ПС. Да, я считаю, что нужно разделение сфер. Девочкам - борщи, прихватки и "основы женского репродуктивного здоровья", мальчикам - полочки, молотки и "основы обеспечения семьи". Это сообщение отредактировал Tenko - 20-03-2011 - 23:03 |
||||||
ИЛ68 | ||||||
Есть такая крутая специалистка в гендерной психологии Шон Берн, которая всю дорогу пытается доказать, что это не более чем "стереотип воспитания". |
||||||
ИЛ68 | ||||||
Вот интересный факт. Столкнулся с ним в личной жизни и неоднократно сталкивался даже на этом форуме. Женщина оставшись одна дома на непродолжительное время, зачастую готовить не будет, обойдясь бутербродами и т. д. "зачем готовить, если я одна? для кого?". Мне такая мысль никогда в голову не приходила. Всегда когда жил один(до брака и когда семья например гостит у тёщи) себе готовил. Неужели женщины готовят только для кого-то? Может они себя просто меньше любят? |
||||||
Angelofdown | ||||||
Поверьте, мы себя ОЧЕНЬ любим. И, оставшись наедине с собой, мы будем заниматься любимыми занятиями, а не проводить свободное время у плиты :) В конце концов, есть же кафе. |
||||||
medusa | ||||||
а как у неё с внешностью? обычно подобные идеи отстаивают крайне непривлекательные женщины. |
||||||
Nikion | ||||||
Мне кажется, что от таких уроков реальный толк только рукастому. Точно также, как математику учат все, а потом сколькие в уме сложить не могут два двузначных числа, про перемножить уже не говорю вовсе. Так называемым женским и мужским делам вообще не научить за несколько уроков, им скорее можно обучиться дома, в семье. Думаю, поэтому, что ребенку просто нужно предлагать разные занятия, можно даже, чтобы он сам выбрал, к чему у него больше душа лежит. Вообще я в целом за то, чтобы человек делал по большей части то, что умеет делать качественно. Разумеется, какие-то вещи должен мочь каждый. Особенно если учесть, что нынче очень много холостяков и холостячек:(
Я себя как раз очень люблю, а потому ем сырые фрукты, овощи и орехи. А приготовленное мне даром не нужно. Так что если готовить придется, то только мужчине. |
||||||
ytn | ||||||
Не могу сказать за других женщин, лично я - малоежка. Плюс питаюсь всякими огурчиками-помидорчиками-яблочками. Кастрюльки борща мне хватит на неделю.... Муж справляется без посторонней помощи за два раза... |
||||||
Fioletta | ||||||
Ну так тут ключевая фраза "на непродолжительное время". Отдыхает просто женщина от вечной готовки да и все. А мужчина наоборот готовит, оставшись один потому что у него в таком отдыхе потребность не сформировалась. |
||||||
ИЛ68 | ||||||
Не, крайне непривлекательной её конечно не назовёшь. Типичная американка с крупными чертами лица . |
||||||
ИЛ68 | ||||||
Соглашусь конечно, что мужчин отлынивающих от домашних дел полно. Но. Чтобы можно было оценить "мужские занятия", надо бы как минимум либо попробовать сделать что-то подобное либо хотя бы иметь представление. Картину можно повесить за пару минут, а можно так как вешал её герой Д.К. Джерома. Есть такой анекдот На судне стал плохо работать двигатель. Капитан вызывает механика с берега. Тот пришёл, выслушал, посмотрел внимательно, потом достал молоточек, стукнул где-то с боку и после этого мотор заработал нормально. Капитан спрашивает -"сколько мы вам должны"? -" сто " - за один удар молоточком сотню? Вам придётся обосновать свой счёт. И механик пишет счёт 1. Удар молоточком - 1 2. За то, что знал куда ударить - 99 |
||||||
Nikion | ||||||
Мой папа любит этот анекдот:)) Сам правда мало что умеет качественно руками делать...
Вы думаете, что каждый мужчина это может сделать качественно?:) Я вот потому соответствующий опрос создала на мужском: мне кажется, что ратуют за традиционное распределение обязанностей те, кто с так называемыми мужскими обязанностями на "ты", и они даже представить не могут, что у кого-то с этим совсем иначе дело обстоит... |
||||||
Kirsten | ||||||
Не, это генетическое. Когда ребенку год... девочка уже начинает играть куклами, а мальчик машинками. Мальчик тянется к игрушке "молоток", а девочка к маме за помадой... и все это задолго до того, как их учить начинают. |
||||||
Tenko | ||||||
Просто дети подражают родителю своего пола. В семьях, где мать берет на себя гендерную роль отца, или просто сама по себе не женственна, дочь не будет тянуться к помаде или к кастрюлькам - не видит такого примера. |
||||||
Tenko | ||||||
Я думаю, представление имеют большинство женщин (вы их имели ввиду?) - те, кто наблюдал работу отца в детстве, как минимум... У меня вот отец имел, что называется, золотые руки. Он умел абсолютно все, за что брался и что была нужда сделать - ремонты, столярные дела, электрика, даже трубы сам варил... В доме все сделано его руками - от кафеля в ванной до дверных косяков. По образованию физик. Я сейчас понимаю, насколько это редко встречается, а тогда казалось, что в норме вещей. И теперь себя приходится одергивать, когда вижу, что с чем-то муж в силу возраста, опыта или еще чего-то просто не сталкивался и хз, как и когда сделает. Но с другой стороны у отца это было настоящим хобби с детства, у него даже в родительском доме была целая мастерская с инструментами... Это высший пилотаж и такого я от остальных, конечно, не жду. Но представление обо всех этих сферах имею наилучшее - с детсадовского возраста ему помогала и крутилась рядом постоянно. Любимая забава была - сортировать болты, шурупы, гвозди ![]() |
||||||
ИЛ68 | ||||||
Вот. Практически два совершенно разных подхода к тому, откуда берётся "специализация". (ув модераторы, преднамеренно оставил каскадное цитирование, иначе потеряется смысл о чём речь, а вопрос между тем серьёзный) Ещё раз позволю себе сослаться на книгу Шон Берн "гендерная психология", поскольку это одна из любимейших книг феминисток. "Мальчики и девочки действительно играют разными игрушками, но не столько по "естественным" причинам, сколько по причинам навязанным социальным окружением.(основной рефрен по этому поводу) И приводит в доказательство различные опыты. Выглядит убедительно, но вот не верится ни на грош. Дак как. Мы рождаемся с предпочтением или нам его "навязывают"? |
||||||
Nikion | ||||||
Это нужно спрашивать специалистов, которые проводили исследования в этой области:) В любом случае: предпочтения-то меняются с годами. И даже, если предпочтение остается, к нему должно приложиться наличие умелых рук. Вот, к примеру, я бы и рада уметь шить, но у меня это не получалось качественно. Какой-то в руках уверенности не хватает, что ли. Поэтому я лучше буду делать то, что у меня получается хорошо, а за пошить/укоротить/починить одежду пойду к портнихе: она сделает профессионально. Соответственно, я и мужчине не стала бы ставить в вину неумение что-то сделать руками, что обычно от мужчины ожидается. |
||||||
kristalusja | ||||||
Думаю, что как не крути а получается, что предпочтения нам всё-таки "навязывают". Пусть это происходит и не всегда на прямую, а косвенно. Ведь подражание маленьких детей близким людям (родителям, окружению этих детей) это тоже косвенное навязывание предпочтений. Девочка не всегда старается подражать поведению матери, так же как и мальчик - поведению отца. Наверное, формирование предпочтений зависит от предпочтений наиболее близкого ребёнку человеку. Так если у девочки были более близкие (доверительные) отношения с отцом, то и у неё проявляется интерес к мужской работе. Не совсем согласна, что предпочтения можно навязать ребёнку покупая игрушки только по половому признаку. Подражание поведению окружающих, по-моему, всё-таки у ребёнка стоит на первом месте в формировании предпочтений. Так например, если математик С.Ковалевская родилась и выросла в семье математиков, то вряд ли у неё могли бы сформироваться какие-то другие предпочтения, так как сызмальства её окружала соответствующая среда. |
||||||
Nikion | ||||||
Я вспомнила тут, как мне мама рассказывала, что я в детстве ее какое-то время называла по имени, т.е. не "мама", а по имени:) Видимо это происходило потому, что я слышала, как ее называли окружающие, и за ними повторяла. Наверное все же что-то наследуется из поколения в поколение, что-то копируется ребенком у окружающих (обезьянничание:)), ну а что-то берется не пойми откуда:) Скажем, в семействе Буонарроти до Микельанжело не было никаких скульпторов. Правда, его выкормила жена камнетеса, и сам Микельанжело сызмальства любил камень, но в ту пору во Флоренции конкретно скульптура была в упадке, как я понимаю. Мало кто ею занимался. А брат его пошел в монахи, что роду Буонарроти тоже было совсем не свойственно. |
||||||
dunne | ||||||
А что если у самих детей спрашивать чему они хотят научиться больше, строгать, работать на станке, шить или варить суп? | ||||||
Ainara | ||||||
Это правильно... хотя азы должны быть у всех. У нас в школе и мальчики и девочки работали с деревом... ни какого шитья и борщей... Мама научила шить, т.к. у меня был интерес, а отец готовить вкусно... На данный момент у нас с мужем все обязанности пополам... хотя мне проще табуретку сколотить и полку повешать, чем посуду помыть и ванную почистить... Но второе если и нужно, то раз в год от силы... а первое каждую неделю и день как минимум... вот вдвоем и делаем, то что не хочется, а надо. |
||||||
ConcealedBoy | ||||||
![]() стереотип воспитания... мне достаточно одного доказательства, что всё заложено природой - это вид того, как женщина держит молоток и как им "орудует" ![]() |
||||||
Ainara | ||||||
Угу... при этом они его держат "так" и даже лучше... чем большинство современных мужчин... ![]() |
||||||
Игнатий | ||||||
Если мне не изменяет память, некий Эрих Фромм пошел еще дальше. Он считал, что привитие младенцу языка родителей - это своего рода фашизм..:)) Это сообщение отредактировал Игнатий - 22-03-2011 - 03:17 |
||||||
PamellaSM | ||||||
Да не скажи: играют дети с теми игрушками, которые им покупают родители. в год-полтора, насколько я могу сравнивать, мои разнополые дети вели себя одинаково - лезли всюду, одинаково расколупывали косметику и ящики с бытовой мелочью типа прищепок-салфеток, если появлялась возможность до них добраться. Дочка сейчас активно интересуется управляемыми машинками ![]() Что касается уроков труда - у сына было и бисероплетение, и вязание крючком, и изготовление игрушек своими руками. Все это - развитие мелкой моторики, все на пользу, а если еще самому ребенку нравится, то не вижу повода для возмущений. Ребенков надо всесторонне развивать, а не только в части гендерной, что бы когда рядом не окажется мамы-папы-няньки они себе и суп сварили, и рубашку/юбку погладили, и гвоздь забили. ![]() |
||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||
Не знаю даже. Например, шить я умею на швейной машинке и руками, жене лифчики подшиваю, умею паять, с домашней элетрикой хорошо разбираюсь (а вот с сантехникой так не получается). Жена умеет хорошо готовить, я тоже умею готовить определенные блюда. Надо ли разделение на уроках труда по половому признаку? Не знаю. Вот гуляли с детьми, двухлетний сынок задрал голову в санках. Жена пошутила: ты чего, тоже звезды смотришь? А дочка сказала: Давид будет наблюдать звезды с папой, а я буду помогать маме дома. Вот так. Как говорится, устами младенца глаголет истина. |
||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||
У меня тоже самое с детьми разнополыми. Причем сыночек более бережно обращается с куклами нежели дочка в его возрасте года. Скольео кукол раскурочила дочка сосчитать не могу. А сынок ни одной игрушки еще не сломал. |
||||||
клопик | ||||||
Неужели...с молотком и рубанком?? ![]() ![]() |
||||||
Ainara | ||||||
Не поверишь! И такое бывает! Я когда без мужа две недели в гордом одиночестве дома сидела... шкатулку сколотила и ящик выкатной под ванную сделала. ![]() |
||||||
Fioletta | ||||||
Ну рубанок пожалуй ни к чему. А вот некоторые виды работы с деревом очень даже привлекают. Вспоминаю школьные годы при совке : на уроках труда было конечно разделение, но вот рядом со школой был центр детского творчества, куда нас, не спрашивая, всем классом записали. Так вот интересная картина получилась. Не знаю чем конкретно предложили заниматься мальчишкам, а мы - девочки занялись поделками из фанеры. Для этого нужно было научиться выпиливать лобзиком (и кое-где тонкой пилой), шлифовать, выжигать, окрашивать, вскрывать лаком. Помню как мы шпаклевали ужасно вонючей шпаклевкой, а потом оттирали от нее руки бензином. ![]() ![]() ![]() В соседнем помещении находилась группа резьбы по дереву. Когда я увидела их работы - это покорило мое сердце. К сожалению, туда брали детей постарше и у меня была бы возможность попасть туда только через пару лет, но к тому времени у меня поменялось место жительства. А вот тяга к дереву осталась. Всерьез планирую реанимировать свою любовь уже в нынешнем возрасте. Пока что все ограничивается "традиционно женскими" увлечениями - кройка и шитье, авторская бижутерия, изредко лепка. Но тянет к созданию объемных деревянных фигурок. |
||||||
клопик | ||||||
Хм...дааа!! Во до чего одиночество девушку может довести!!! ![]() ![]() ![]() |
||||||
Ванильная Снежинка | ||||||
Вообще-то это - дело мужчины - коня останавливать и в горящий дом входить:) Некоторые избранные женщины могут и выполняют то, что является исконно мужским, но на то они и избранные:) |
||||||
Ainara | ||||||
-почему русские женщины и коня на скаку остановят и в горящую избу войдут? -а мы разве виноваты? Что у вас дома не горят и кони не бегут! ![]() |